Блогер и редактор сайта 1863х.соm Эдуард Пальчис провел собственное расследование и выявил факты, согласно которым российские деструктивные силы пытаются подкупить белорусских журналистов, чтобы транслировать свою информационную повестку дня в общество.

Началось все с того, что журналисту Владимиру Чуденцову неизвестные предложили разместить на его сайте новость о встрече русофилов в Витебске («Наша Нива» писала о том, что на нее позвали неонациста Сергея Луща и посадили его около Олега Гайдукевича).

Читайте также: На диалог пророссийских сил пригласили Гайдукевича, «Говори правду» и неонациста Луща

Чуденцов прислал эту информацию Пальчису.

Блогер проверил публикации на тему витебской встречи в СМИ и обнаружил, что некоторые государственные и независимые медиа размещали эту информацию.

После Пальчис сам попытался «стать» пророссийским публицистом. Вот переписка, которая получилась у него с «куратором».

Пальчис приходит к выводу, что после истории с задержанием анонимных (до определенного времени) авторов «Регнума», силы с Востока, заинтересованные в дестабилизации ситуации в Беларуси, перешли к более целевой и осторожной работе, подкупая конкретных людей внутри страны, которые готовы были бы продвигать их идеи на уже существующих порталах.

В социальных сетях иронизируют, что размеры гонораров могут соблазнить только уже давно «проданных».

Как пример приводится телеперсонаж ОНТ Андрей Лазуткин, тексты которого публикует портал, вероятно, созданный в качестве еще одной площадки для продвижения идей «русского мира» — «Политринг».

За этим «Политрингом», вероятно, стоят люди, готовые платить за размещение пророссийских новостей.

Читайте также: Славгородский юрист Агафонов и минский охранник Константинов основали пророссийскую организацию

Эта ситуация ранее попадала в поле зрения «Нашей Нивы» — нам было известно о попытках подкупа крупных групп «ВКонтакте», в котором неизвестные предлагали переставлять за деньги публикации «Нашей Нивы» и «других ресурсов с противоположными позициями». Администраторы тогда вышли с нами на связь, чтобы выяснить, на самом ли деле Редакция предлагает деньги за перепечатку материалов, после этого те «эмиссары» исчезли.

Тогда мы сделали вывод, что это процесс «освоения» очередных средств из неясных источников, вроде тех, которые финансируют малочитаемые сайты различных «имхоклабов», «чесноков» и «телескопов» — на этих страницах ретранслируют идеи, мол, без России Беларуси не выжить, а ряд событий внутри страны интерпретируют так, будто они несут угрозу для России.

История с быстрым разоблачением очередных информационных манипуляторов показывает, что пророссийские силы не способны, по крайней мере пока, на создание в Беларуси какого бы то ни было востребованного в обществе проекта, даже имея на это деньги.

Клас
Панылы сорам
Ха-ха
Ого
Сумна
Абуральна

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?